Должностные инструкции
Топ-менеджеры
Финансы. Страхование. Кредит
Банки
Бухгалтерия
Юриспруденция
Кадровые службы. Секретариат. Делопроизводство
Хозяйственные службы
IT и телекоммуникации
Маркетинг. Реклама. СМИ
Розничная торговля
Оптовая торговля
Производство
Строительство. Благоустройство
Логистика. Таможня. ВЭД
Склады и перевозки
Транспорт. Автобизнес
Образование. Культура. Воспитание
Медицина. Фармация
Рестораны. Питание. Игорный и шоу-бизнес
Охрана. Милиция. Безопасность
Услуги. Сфера обслуживания
Недвижимость

Должностные инструкции: Кадровые службы. Секретариат. Делопроизводство

Должностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность Заместителя директора по управлению персоналом предприятия (варианты:
ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.2. Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и
освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством
порядке приказом директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.3. Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно
директору предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.4. На должность Заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на
руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее _ лет.
1.5. Зам. директора по управлению персоналом должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся
вопросов труда и социального развития;
- цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации);
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации);
- методику планирования и прогнозирования потребности в персонале;
- методы анализа количественного и качественного состава работающих;
- систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;
- порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования
трудовых споров;
- трудовое законодательство;
- экономику, социологию и психологию труда;
современные теории управления персоналом и его мотивации;
- формы и системы оплаты труда, его стимулирования;
- методы оценки работников и результатов их труда;
- передовые технологии кадровой работы;
- стандарты и унифицированные формы кадровой документации;
- основы технологии производства;
- экономику и организацию производства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Заместителя директора по управлению персоналом, его обязанности возлагаются на ___.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Зам. директора по управлению персоналом
определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Зам.
директора по управлению персоналом и могут быть дополнены, уточнены при подготовке
должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
Заместитель директора по управлению персоналом:
2.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала
предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
2.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных
направлений в соответствии со стратегией развития предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер по ее реализации.
2.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия (варианты: ОАО, ЗАО,
ООО, учреждения, организации) в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
2.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и
программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации) работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
2.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на
руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы
непрерывной подготовки персонала.
2.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой
мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
2.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на
предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.
2.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию
нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового
опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и
профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
2.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по
всем вопросам, связанным с персоналом.
2.11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление
аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), составление прогнозов развития персонала,
выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
2.12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) на основе внедрения
социально-экономических и социальнопсихологических методов управления, передовых
технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.
2.13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных
подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации),
обеспечивающих управление персоналом.
2.14. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
3. ПРАВА
Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и подразделениям поручения и задания по кругу
вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение
отдельных поручений и заданий подчиненных ему сотрудников и подразделений.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора по управлению персоналом от служб и подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
3.4. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для
решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.
3.5. Представлять интересы предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения,
организации) в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его
функциональным обязанностям.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по управлению персоналом несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность работы по подбору персонала предприятия (варианты:
ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), поддержание благоприятного морально-
психологического климата в коллективе, состояние трудовой дисциплины.
4.2. Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также
работу подчиненных ему подразделений по вопросам их производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных ему
подразделений.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), его работникам.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками
подчиненных подразделений.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Заместителю директора по управлению персоналом для обеспечения его деятельности
предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
5.2. Режим работы Заместителя директора по управлению персоналом определяется в
соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации).
5.3. В связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по управлению
персоналом может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с управлением персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться служебный автотранспорт.
Все должностные инструкции