Март
10.03 - 11.03.07
Люди на ладони: Оценка персонала на основе поведенческих компетенций

17.03 - 18.03.07
Люди на ладони: Эффективные переговорные стратегии или Как добиться результата в переговорах?

17.03 - 18.03.07
Люди на ладони: Харизма лидера как искусство и технология

Апрель
18.05 - 19.05.07
Женское лидерство

18.05 - 19.05.07
Процессный подход к управлению персоналом

Май
17.05 - 18.05.07
Системный подход к изменениям в организации

Обучение сотрудников

Важнейшим из условий развития компании является дополнительное образование сотрудников. Исследования, недавно проведенные в американских компаниях, показало, что увеличение расходов на обучение персонала на 10% дает прирост производительности труда на 8.5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений повышает производительность труда только на 3.8%.

Грамотные специалисты, которые занимаются в компаниях организацией обучения персонала, а в крупных иностранных корпорациях наряду с традиционными должностями CEO (генеральный директор), CFO (директор по финансам), CIO (директор по IT) уже появились новые должности - CKO (директор по знаниям) и CLO (директор по обучению), ведут подобные подсчеты и у нас.

Повысить бизнес-квалификацию можно:

  • Самостоятельные учебные центры. Деятельность таких центров построена на организации семинаров по наиболее актуальным проблемам и привлечении преподавателей вузов, представителей министерств и ведомств. Преимущества таких организаций связаны с гибкостью и оперативностью реакции на возникающий спрос. Недостатки - практически полное отсутствие собственной учебно-методической базы: библиотеки, справочно-информационных систем, штатных преподавателей и т.д. Качество услуг таких центров полностью зависит от того, каких преподавателей они смогут пригласить на конкретное мероприятие.
  • Вузы и бизнес-школы. Преимущества этих структур связаны с большим опытом организации учебного процесса. Они, как правило, имеют преподавателей и учебно-методическую базу. Недостатки связаны с существующими противоречиями между природой организации учебного процесса для фундаментального образования и быстро изменяющимися потребностями повышения квалификации специалистов-практиков: практикам нужна быстрая реакция на их сегодняшние конкретные проблемы, а вузы нацелены на шлифовку методов обучения основополагающим знаниям по предмету.
  • Образовательные учреждения, созданные крупными компаниями. Преимущества таких учебных центров связаны с возможностями использования учебно-методической базы и интеллектуального потенциала материнских структур, а также опыта специалистов-практиков. Объединение опыта практиков с методическими разработками способствует формированию оптимального баланса между теоретическими знаниями и реальными практическими навыками, получаемыми при обучении. Недостатки связаны с тем, что обучение во многих случаях носит фрагментарный характер.
  • Индивидуальные преподаватели. Это и звезды "первой величины", и несколько тысяч других работников вузов, чиновников министерств и ведомств. Во многих крупных организациях создаются подразделения, ответственные за организацию непрерывного обучения. Сотрудники этих подразделений и занимаются подбором таких преподавателей для обучения своего персонала.

С целью минимизации затрат и оптимизации процесса обучения привлекаются опытные сотрудники (руководители), опытные тренинг-менеджеры для разработки обучающих программ и проведения лекций-семинаров.

Обучение персонала