Март
10.03 - 11.03.07
Люди на ладони: Оценка персонала на основе поведенческих компетенций

17.03 - 18.03.07
Люди на ладони: Эффективные переговорные стратегии или Как добиться результата в переговорах?

17.03 - 18.03.07
Люди на ладони: Харизма лидера как искусство и технология

Апрель
18.05 - 19.05.07
Женское лидерство

18.05 - 19.05.07
Процессный подход к управлению персоналом

Май
17.05 - 18.05.07
Системный подход к изменениям в организации

Основы кадрового менеджмента

Продвижение по служебной лестнице - прекрасная, достойная цель, и всем нам хотелось бы, чтобы этот путь был более легким. Но невозможно избежать трудностей, которые могут привести к неприятностям и даже стрессу. Вот несколько ситуаций, в которых при росте ответственности можно было бы избежать стресса.

В быстро растущих и развивающихся отраслях бизнеса потребность фирм в квалифицированных управленческих кадрах и специалистах превышает существующее предложение. Руководители сталкиваются с тем, что специалистов просто неоткуда взять и бывает, что наиболее талантливые и инициативные молодые люди сразу занимают ответственные посты, не имея специальных знаний и навыков. Они руководствуются, в основном, интуицией или перенимают опыт знакомых и коллег, поскольку на обучение часто не остается времени. Поэтому компаниям необходимо выделять ресурсы для повышения квалификации молодых сотрудников и руководителей.
Критика руководителя-предшественника почти всегда отрицательно сказывается на атмосфере в коллективе и, соответственно, на результатах работы. Как бы ни был плох предшественник, соблюдение норм корпоративной культуры во многих случаях требует воздержания от критики его ошибок и злоупотреблений. Лучше исправить тяжелое наследство на деле, чем на словах. В некоторых случаях критика предшественника может даже инициировать процесс развала организации.

Случается, что новый руководитель выбирает приближенного из тех, кому больше всего доверяет, и поручает ему ответственный пост. Результат - неприятие со стороны коллег, иногда прямой саботаж планов и указаний, а единственный выход - адаптация, изучение работы существующего отдела, сложившегося порядка работы и привычек подчиненных.

В некоторых организациях специалист может рассчитывать на повышение зарплаты только при занятии управленческой должности. Отсутствие мотивации в своей сфере деятельности приводит к желанию занять руководящий пост, но хороший мастер своего дела и способный администратор - разные вещи.

Некоторые сотрудники при служебном росте боятся испортить отношения с коллегами, что сказывается на его действиях. Но критерием хорошего духа организации не является лишь сплоченность ее членов, таким критерием является эффективность.

В то же время, назначенный на руководящий пост сотрудник оказавшись в отдельном кабинете, перестает чувствовать поддержку коллег. Решением проблемы может быть создание оптимальных для конкретного человека условий рабочего места, или направление руководителя на курсы менеджмента. 

 Управление персоналом